Белая Богиня. Глава пятнадцатая Семь столбов |
Страница 4 из 7 Неполный список Эпох Мира Ненния основан на том же планетарном каноне:
Раввины неправильно объясняют менору в терминах Творения Мира в семь дней: приписывание центрального светильника субботе противоречит фразе "да будет свет" четвертого дня. Более древняя версия сохранилась в "Zohar": "Эти светильники, как семь планет наверху, получают свой свет от солнца". Она явно относится к культу солнца, существовавшему до Изгнания. Менора помещена в Святая Святых так, чтобы она глядела на запад-юго-запад, то есть в сторону Она-Гелиополя, первоначального дома бога солнца, священнослужителем которого был Моисей. Иосиф Флавий (Antiquities v.5,5) пишет о чудесах Святая Святых, то есть о столе с хлебом предложения и благовонном алтаре: Итак, семь светильников символизировали семь планет, ибо столько их было на подсвечнике: двенадцать хлебов были на столе, символизируя круг Зодиака и год; и алтарь благовоний с тринадцатью видами сладко пахнущих благовоний, добываемых из моря и символизирующих Господа, Бога Всего Сущего в необитаемых и обитаемых частях земли, и то, что веемы должны служить Ему. Эти тринадцать (не четыре) благовоний, должно быть, принадлежат более древней и тайной традиции, не упомянутой в Законе, но относящейся к тому же времени, что и завет в Числах (29:13) по поводу жертвоприношения тринадцати волов в первый день Праздника Кущей. (Между прочим, оказалось, что полное число волов, которых приносили в жертву с начала критического седьмого месяца до конца семи дней праздника, составляло священное число семьдесят два. Принесение в жертву одного вола на восьмой день - отдельный разговор.) Иосиф намекает, что число тринадцать имеет отношение к Раав, пророчествующей богине моря, попечительнице Шеол (необитаемая часть земли), где Бог тоже хочет властвовать. Драгоценные камни, составлявшие, видимо, группу, соответствующую группе деревьев Иезекииля, помещались в три ряда на золотой нагрудной пластинке первосвященника, по-гречески logion (наперсник) (Исход 28:15). Его сотворили египетские мастера, и царь Тира носил такой же в честь Геракла Мелькарта (Иезекииль 28:13). За драгоценными камнями, которые пророчествовали, зажигаясь в темноте Святая Святых, был, наверное, расположен вращающийся барабан с фосфоресцирующей полоской. Когда барабан поворачивали, светящаяся полоска останавливалась за разными камнями-буквами, и по ним считывали пророчество. |
« Белая Богиня. Глава шестнадцатая Священное непроизносимое имя Бога | Белая Богиня. Глава четырнадцатая Косуля в чаще » |
---|